Похоже, прояснение периферийного зрения не имеет никакого отношения к тренировке сетчатки. Мы тренируем мозг, а не сетчатку. Быть может, даже не столько мозг, сколько ум.
Вообще-то, глаза могут быть развиты в разной степени, то есть, люди могут быть правшами и левшами. Но с глазами, как с руками, и, если правая рука работает лучше левой, то это не потому, что нервы у правой руки лучше, а потому что часть мозга, ответственная за работу правой руки, более умелая. А, быть может, это даже не часть мозга более умелая, а привычка ума работать с правой рукой.

В любом случае, мы будем развивать свой ум, а в какой степени это будет только наше умение, и в какой степени качество определенного участка мозга, который разовьется после того, как мы начнем его тренировать, для нас сейчас не так важно.
Развивая правую руку, ты развиваешь и левую в какой-то степени. И, если мы будем тренировать периферийное зрение одного глаза, то в какой-то степени расширится зрение и у другого глаза.

Векторность восприятия

Восприятие – это очень сложный процесс. Когда мы что-то воспринимаем, мы сравниваем воспринимаемые образы с уже знакомыми нам образами. То есть, при восприятии идет сверка воспринимаемых образов с той базой данных, которая уже есть в нашем распоряжении, и качество базы данных – это существеннейший момент в качестве нашего восприятия.
Читая, мы сопоставляем читаемые слова с той базой данных, которая есть у нас в уме – сравниваем слова с готовыми, знакомыми образами слов. И слово, скорее всего, будет прочитано правильно, даже если буквы окажутся не на своих местах, потому что сверка с образом из базы данных всё равно произойдет.

Мысленный образ слова – это движение, которому ты научился – мысленное построение этого слова. Это вектор твоего ума-памяти.
Вектор – это описание движения. Так это и в математике, так это и в программировании. Векторная графика, к примеру, это описание движений художника (начальная точка, конечная точка, степень изгиба, направление изгиба, толщина линии, цвет линии и так далее). Файлы векторной графики получаются много-много меньше файлов, где вся картинка описывается по точкам.

Элементарные движения ума-памяти также можно назвать векторами ума-памяти. Информация в памяти хранится в векторном виде, и потому она очень хорошо «сжата». Твое запоминание будет раскладыванием новых образов в те вектора, законченные образы, «гештальты», которые есть в твоем распоряжении. Философские идеи, между прочим, – это тоже своего рода вектора ума-памяти, но очень сложные вектора. И это относится ко всем гештальтам.
Слова – это вектора. Буквы и звуки – это более элементарные вектора, из которых складываются слова.

Очень важно, чтобы слова-вектора были четкими. И для этого хорошо научиться их рисовать в своем уме. Чтобы четким был не только аудиообраз, но и видеообраз.
Почему у меня расширилось зрение?
Как развивать мозг, как развивать ум, чтобы зрение расширилось? Традиционные упражнения – таблицы Шульте и созерцание зеленой точки, похоже, не эффективны. То есть, после долгих усилий по расширению зрения этим способом я пришел к печальному практическому выводу, что эти практики бесполезны.

Мы тренируем сетчатку ежедневно по 16 часов в день, но это не значит, что наше зрение будет все время улучшаться. Тем более, не факт, что оно улучшится после созерцания зеленой точки в центре страницы, или после работы с таблицами Шульте. Потому что не в сетчатке дело.
Зрение, однако, само расширилось потом. Почему? Потому что я заучивал иностранные слова через зрительный анализатор.

Я использовал «шаманскую» технику заучивания слов, то есть, заучивание программой Мнемокарточки в режиме диктанта в сочетании со слушанием музыки и отстукиванием ее ритма ногами. Я научился видеть слова внутренним взором. Не только слышать их, но и видеть. Быть может, не так ярко, как хотелось бы, но всё-таки видеть.
Отчасти помогла также чтение без проговаривания, которому я научился, сочетая чтение с пением (всё ж лучше, чем стук-ритм).

Еще по теме:

Filed under: Курсы английского языка

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!