Трудностей на пути к знанию иностранного языка не счесть, начиная от проблемы изучения незнакомого алфавита, и заканчивая тонкостями синтаксиса — ведь и в английском языке есть все привычные знаки препинания, вот только стоят они зачастую совсем в непривычных местах. В случае с особенностями английского синтаксиса в выигрыше точно окажутся как раз те, кто не слишком преуспевал в школьные годы — не придется переучивать зазубренные правила. А вот во всем остальном…

Среди важнейших черт английского языка, как и большинства европейских, следует упомянуть то, что слова в нем записывают совсем не так, как читаются. Хотя у произношения есть четкие правила, определяющие, какие сочетания букв и в каких позициях, как следует читать, однако, правила эти очень непросты и многочисленны. Выучить правильное написание английских слов оказывается не простой задачей. Поэтому имеет смысл, по крайней мере на первых парах, прибегнуть к простому и оригинальному способу. Как известно, наш мозг весьма хорошо запоминает различную ничего не значащую бессмыслицу и абракадабру, «тормозя» на действительно важной информации. Лучше всего запоминать написание английских слов, просто проговаривая про себя последовательность букв, из которых оно состоит, и отдельно запоминать правильное произношение слова.

Так, написание английского слова thought («мысль»), которое читается близко к «зо-от», очень легко, как ни странно, запомнить как «тхоугхт» — полнейшая бессмыслица, но забыть совершенно невозможно.
Аналогично и правила грамматики, которые в английском языке имеют множественные уточнения и особенности применения, можно достаточно легко запомнить, приравняв их к… уголовному законодательству, или представив в виде свода строгих законов с примечаниями, не выполнение которых потянет за собой строгое наказание! Подобный эмоциональный образ, тоже, в общем-то, детский и глупый, оказывается поразительно эффективным и даже более надежным, чем «серьезные» и проверенные методики запоминания, именно в силу своей глупости и неадекватности, на которую человеческий мозг всегда реагирует более внимательно.

Интересно отметить тот факт, что в большинстве случаев и в традиционных методиках обучения начальным навыкам английского языка отлично срабатывают именно детские инстинкты. Так, этот метод косвенно широко используется в знаменитом учебнике классического английского языка Эккерсли. Подача материала в форме истории и от лица различных персонажей со своими особенностями характера активизирует детскую активность «узнавания» и «знакомства», а сами тексты, генерируемые персонажами обильно относят читателя к его первых детским впечатлениям при обучении речи.

Метки:

Filed under: Разное

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!